Красоты и исторические достопримечательности Центральной Азии не могут никого оставить равнодушным, с каждым годом поток туристов в Узбекистан растет, расширяется и география воздушной связи.
В планах национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йёлари» – налаживание регулярных пассажирских рейсов с европейскими и азиатскими государствами.
После длительного перерыва (25 лет) возобновились прямые рейсы, соединившие столичные аэропорты двух центральноазиатских государств – Узбекистана («Ташкент Южный имени Ислама Каримова») и Таджикистана («Душанбе»). Два раза в неделю, во вторник и пятницу, «Узбекские авиалинии» перевозят пассажиров; решается вопрос о включении в работу таджикского национального перевозчика «Сомон Эйр».
В июле 2017 года представителями узбекского воздушного сообщения и кыргызских авиакомпаний принято решение о налаживании прямых рейсов с международным воздушным портом «Иссык-Куль», первыми в курортное место совершили путешествие 200 жителей Узбекистана.
В 2018 году прошли успешные переговоры с казахской авиакомпанией «Scat Airlines» об открытии новых маршрутов в города Алматы, Астану и Актау.
Из аэропорта «Фергана» осенью 2018 года вылетели первые чартерные самолеты в Бишкек (Кыргызстан) и Прагу (Чехия).
По Код-Шер соглашению, принятому между «Узбекистон хаво йёлари» и «S7Airlines», с апреля 2018 года открылись новые направления из Намангана и Ташкента через Новосибирск в российские дальневосточные города. В понедельник, четверг и субботу самолеты вылетают в Южно-Сахалинск, Владивосток и Хабаровск из Ташкента, только по понедельникам – из Намангана.
Из Ферганы в Красноярск с осени 2018 года авиакомпанией «ИрАэро» выполняются рейсы на самолетах Sukhoi Superjet 100. Новые регулярные перелеты туда и обратно осуществляются по воскресеньям.
Поток туристов постоянно растет, и по этой причине за последние пять лет значительно расширилась география полетов: появились первые рейсы в новый аэропорт Ростова-на-Дону, в Адлер (Сочи), Самару, Тюмень.
В апреле 2018 года представители России и Узбекистана договорились об увеличении количества рейсов в два раза, с вводом в расписание новых направлений: российские перевозчики организуют перелеты из Ташкента в Анапу, узбекские – в Адлер. В дальнейших планах – открытие маршрутов из Узбекистана (Намангана, Самарканда и Ташкента) в подмосковный аэропорт «Жуковский» и из Узбекистана во Владивосток силами «Узбекских авиалиний». Частная авиакомпания «Икар» займется обслуживанием маршрута «Фергана» – «Жуковский». Большинство рейсов выполняется на самолетах «Аэробус 380» или «Боинг 767».